(495) 545 84 47


Создать ответ 
 
Рейтинг темы:
  • Голосов: 1 - Средняя оценка: 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Различия триальных и стритовых байков.
08-22-2013, 12:26 PM
Сообщение: #1
Различия триальных и стритовых байков.
Я, вот, написал статейку, которая призвана обьяснить новичкам, почему универсальный байк не может быть так хорош в триале, как узко-специализированный.
Вот, оценивайте:

«Различия велотриального и стритового байка»
или «Почему нельзя создать байк, прекрасно подходящий, и для триала, и для стрита»

Сначала, я считаю необходимым вкратце обрисовать, что такое триал и что такое стрит.
Триал – это прохождение трассы состоящей из препятствий (вроде камней, строительных катушек или стопок деревянных поддонов), на которые надо запрыгнуть, спрыгнуть, перепрынуть, по котрым надо проехать, и на которых надо удержаться и т.д.
Стрит – это свободное катание по городу в вольном стиле с выполнением красивых фишек, типа прыжков бани-хопом, сёрфов, вилли, прыжков с лестниц и т.д.

Многие новички, начиная заниматься велотриалом, не понимают до конца, чем триальный байк отличается от обычного экстремального байка. Людям бывает трудно понять, почему тяжело триалить на раме предназначенной для дёрта или стрита. Наверное, большинство триальщиков когда-то пытались создать себе такой агрегат, на котором будет удобно и стритовать и заниматься триалом. Но, почти всех, кто предпринимал такие попытки ждало разочарование. Вот что нужно нам от байка в триале: устойчивость на двух колёсах, устойчивость на заднем колесе, лёгкость, точный контроль над всеми движениями байка. А в стритовом катании нужны: хорошая выдёргиваемость, удобная поза, в которой можно кататься на большие расстояние не уставая, мягкая вилка для мягких приземлений, устойчивость и контролируемость байка в полёте. Изрядно поломав голову над тем, как сделать такой байк, я нашёл ответы на многие вопросы, проник в суть многих законов, влияющих на поведение байка и пришёл к следующему выводу - «Любое изменение в конструкции триального байка, позволяющее более комфортно чувствовать себя в стрите и на дёрте, неминуемо ведёт к ухудшению велотриальных свойств байка.». Теперь, я поясню, как реализуется этот принцип на практике, в отношении разных частей конструкции байка.

1.Геометрия.
Для того, чтобы добиться наибольшей устойчивости в триальных байках применяется специальная геомерия – засчёт низкой вилки, длинной базы, длинного выноса, высокой каретки и коротких перьев достигается особая поза райдера, в которой он как бы постоянно лежит в положении «упор лёжа», тело завалено вперёд, голова висит почти над передним колесом, идёт большая нагрузка на руки. В такой позе райдер, прыгающий на заднем колесе почти стоит вертикально, что очень удобно и устойчиво. Но ясно, что в такой позе, когда на руки идёт большая нагрузка, неудобно сидеть (если есть седло) и неудобно управлять байком (потому что руль далеко и низко, а угол рулевой очень велик), никому не захочется ехать за 20 километров в другую часть города. Стритовые же байки, на которых можно с комфортом катиться целый день сидя в седле и прыгать трамплины и лестницы, имеют совсем другую геометрию. Колёсная база стритовых рам делается короче, а длина вилки больше, используются более короткие выноса. Вследствие этого, поза райдера на стритовом байке не завалена вперёд, и райдеру не приходится всё время удерживать свой вес на руках. Такая поза комфортнее и при ней легче выдёргивать байк, но устойчивость и контроль сильно теряются, особенно в стойке на заднем колесе. Кроме этого длинна перьев у стритовых байков больше, так как большая длина перьев даёт устойчивость в полёте и позволяет ставить на байк более большие звёзды (на триальных байках возникают проблемы с установкой звёзд с более чем 22 зубами). Большая длина перьев резко ухудшает устойчивость байка в стойке на заднем, или, как говорят байкеры «на жопе».
2. Мягкая вилка
Некоторые не умудрённые опытом байкеры думают, что поставив на байк дорогую мягкую вилку с малым весом и блокировкой, можно на ней прекрасно велотриалить. На самом же деле, самая лёгкая из мягких вилок (например RS Sid (около 1.2 кг)) весит в два раза больше жёсткой триальной вилки и не живёт очень долго при экстремальном использовании. А вес самых лёгких мягких вилок, способных выдерживать экстремальные издевательства приближается к двум килограммам. Большой вес вилки отрицательно сказывается на устойчивости байка в стойке на заднем колесе.
Кроме этого, триалить на вилке со включённой блокировкой нельзя!!! Это приводит к поломке вилки. Значит, придётся мириться с раскачиванием вилки, которое мешает выполнять движения связанные с опорой на переднее колесо (равновесие, эндо, пивоты, прыжки через переднее колесо).
3. Трансмиссия
Наиболее подходящей трансмиссией для велотриала является трансмиссия типа «синглспид», то есть наличие только одной звезды спереди и одной сзади. При этом передаточное число в трансмиссии невелико – распространёнными вариантами являются такие сочетания передней звезды к задней, как 22\19 и 18\16 Такой вариант даёт в триале много преимуществ – сокращается вес, уменьшается вероятность соскока цепи, появляется возможность использовать супер-прочные синглспидные цепи (такие как Rohloff и KMC Cool). Как вы уже понимаете, для стрита такая трансмиссия подходит намного хуже. Велотриальное передаточное число слишком мало для продолжительного движения с высокими скоростями. Появляется необходимость ставить кассету из нескольких звёзд и переключатель, отсюда вытекает увеличение веса и снижение надёжности. А более большие передние звёзды, необходимые для скоростной езды, могут не встать на триальную раму с короткими перьями (слишком большая звезда может задевать перо).

Вот я и рассмотрел основные причины несовместимости идеального триального и идеального стритовго байков. Кроме этих основных причин есть ещё много второстепенных (например, седло, необходимое стритовому байку, добавляет вес), но их все и не перечислишь. Подводя итог моему рассуждению, я могу сказать, что наилучшие результаты и наибольшее удовольствие может дать только узкоспециализированный байк.
P.S: Этой статьёй я не хочу сказать, что универсальных байков быть не должно, я лишь говорю, что универсальный байк никогда не будет так же хорош в отдельно взятых дисциплинах, как специализированный.
P.P.S: Автор данной статьи всё же не сдаётся и продолжает «биться головой об стенку» в попытках создать идеальный байк.
P.P.P.S: А крутые чуваки, вот, не парятся обо всём этом, как я, а круто пуляют на чём угодно )))

By "nCuX"
http://biketrials.ru/live/showthread.php?t=5539
Так же если у вас есть какие то вопросы по байку, вы можете задать их на нашем форуме:
http://www.x3m-master.ru/forum/
Найти все сообщения
Цитировать это сообщение
08-28-2013, 01:32 PM
Сообщение: #2
RE: Различия триальных и стритовых байков.
отличный рассказ фото бы еще добавить
Найти все сообщения
Цитировать это сообщение
Создать ответ 


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)